Франшиза — что это?

Франчайзинг — это способ ведения бизнеса, в котором предприниматель может использовать знания и имя, принадлежащие другому бренду, часто очень известному и присутствующему на рынке в течение многих лет. (Domino’s Pizza, McDonald’s, Fresh Line).

Что такое франшиза?

Если у вас возникает вопрос: франшиза что это? То в случае договора мы имеем дело с соглашением между франчайзером и франчайзи. Франчайзинг позволяет вам вести бизнес под известным брендом.  Это довольно интересный способ начать бизнес, потому что мы работаем с более опытным бизнес-партнером. Франчайзер получает вознаграждение за использование своего бренда.

Франчайзинг — преимущества для франчайзи

Основным преимуществом для франчайзи является большее чувство безопасности, которое исходит от того, что мы покупаем готовую, проверенную идею. Мы имеем дело с известным брендом, который хорошо работает на клиентов. Кроме того, используется эффект масштаба. При торговле конкретными товарами отдельные франчайзи получают выгоду от того, что товары поступают с общего склада, где они закупаются в огромных количествах. Кроме того, франчайзи также использует рекламу всего бренда.

Помимо бренда, франчайзер также позволяет вам использовать знания о построении и ведении этого конкретного бизнеса. Франчайзи постоянно получает помощь и обучение. Чаще всего это помощь в выборе конкретных продуктов, местонахождения бизнеса и наборе сотрудников. В случае франшизы для открытия бизнеса не требуется большой капитал. Предприниматель использует готовый бренд, логотип, обучение, знания и помощь. Узнаваемость бренда позволит нам прогнозировать лучшую прибыль.

Что дает франшиза франчайзерам?

Франчайзер стремительно расширяет свой бренд. Это также увеличивает канал сбыта. Соответственно, увеличивается его доля на рынке. Когда он правильно выбирает своих деловых партнеров, они могут вместе эффективно развивать бренд. Франчайзер не обязан самостоятельно контролировать весь персонал. Это ложится на плечи франчайзи. Благодаря этому франчайзер экономит на управлении персоналом.

Недостатки франшизы для франчайзера

У франшизы есть свои недостатки. Прежде всего, существует риск, который может быть трудно контролировать. Особенно, когда франшиза развивается за пределами страны. Риск также связан с выбором партнеров по франшизе. У нас нет гарантии, что они будут вести бизнес честно или справедливо. Также может случиться так, что франчайзи будет использовать бизнес-модель против бренда.

Франчайзинг — недостатки для франчайзи

А какие недостатки для франчайзи может принести договор франчайзинга? Прежде всего, речь идет о лицензионных расходах. Кроме того, франчайзи должен платить определенный процент от оборота. Все это означает, что начинающий предприниматель «с добрым утром» несет немалые затраты. Поэтому у него могут возникнуть проблемы с заработком денег на содержание помещения, зарплатой сотрудников и т. д. Франчайзи также ограничен в ведении бизнеса. Он постоянно контролируется франчайзером. Любое изменение должно быть одобрено владельцем бренда. Франчайзи также подвержен последствиям неправильных решений франчайзера. Например, если клиенты будут бойкотировать торговую марку, это может больше всего отразиться на франчайзи.

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.