Рефинансирование помогает финансовой грамотности населения

Депутаты фракции ЛДПР 29 января внесли на рассмотрение в Госдуму законопроект о внесении изменений в закон «О рекламе», касающихся рекламы услуг микрофинансовых компаний (МФК, МКК, МФО). Инициаторы полагают, что потребителей нужно информировать не только о размере процентной ставки за пользование микрозаймом в день, как это сейчас деляют в МФО, но и в год. Навязчивая реклама «один процент в день», по мнению авторов инициативы,  вызывает у граждан ненужный азарт. Это предложение готовы рассмотреть в комитете Госдумы по финансовому рынку, отмечая, что такое нововведение спасет многих граждан от принятия на себя непосильной долговой нагрузки.

Однако эксперты в сфере микрофинансирования невысоко оценивают значимость такой поправки и полагают, что проблемы высокой закредитованности населения микрозаймами – в низком уровне финансовой грамотности.

Сама идея микрозаймов заимствована из зарубежного предпринимательского опыта и подкреплена советской привычкой граждан перехватывать деньги «до зарплаты». Однако, перенося бизнес-идею на отечественную почву, ее проповедники не учли такого простого факта, как бедность большинства населения.

В советские времена деньги взаймы брали у друзей и знакомых, причем бесплатно. Ни о каких процентах речи не было. Это первая причина той катастрофы, которая разразилась на рынке микрозаймов в 2011 году: люди брали микрозаймы как в советские времена, не думая о процентах. Поэтому нет особой разницы, написали бы МФО «1% в день» или «365 % в год».  Эта разница остановила бы немногих.

Вторая причина серьезнее – когда у людей нет свободных финансов, нет и привычки их планировать. К чему это привело?

Зарубежная идея микрозаймов работала так: нужны деньги на понравившийся товар, или на срочный ремонт автомобиля. Возьму сейчас, послезавтра верну. Послезавтра человек получает зарплату и рассчитывается по микрозаймам. Переплата за удобство составляет незначительную для личного бюджета сумму.

Но в российской действительности люди решали взять микрозайм «до зарплаты»,  не понимая, что творят. Не желая понимать, что зарплаты не хватит и придется снова перезанимать. При этом часто микрозаймы берутся явно не на предметы первой необходимости. 

И вот когда человек увяз в долгах, на помощь приходит Агентство по рефинансированию микрозаймов (рефинансируй.рф), которое не только содействует снижению долгового бремени, но и повышает финансовую грамотность.

Вот характерный пример.

Сергей Сергеевич работает в небольшом райцентре бухгалтером государственного предприятия. С ежемесячным доходом семьи из трех человек в 75000 рублей он решает взять в одной из МФО микрозайм на 21 день 20 000 рублей, которых не хватает, чтобы поехать с семьей  на зарубежный курорт. Вернуть долг вовремя не получается. Договор он читал невнимательно, выясняет, что проценты растут. В итоге, чтобы погасить часть задолженности, берет на три месяца 10 000 рублей в другой МФО. Затем в третьей. Итого Сергей Сергеевич стал в месяц выплачивать одни только проценты в размере около 16000 рублей.

Сергей Сергеевич обратился в Агентство по рефинансированию микрозаймов. С ним был составлен договор о рефинансировании, по которому все займы были объединены в один, а по прежним займам Сергея Сергеевича с другими МФО рассчиталось Агентство.

Сумма полученного рефинансирования составила  67500 руб сроком на два года. Ежемесячный платеж по договору рефинансирования составил 5400 рублей, то есть  нагрузка снизилась в 3 раза, что очень облегчило клиенту жизнь и оставило свободную сумму денег на личные нужды. При этом клиент может  досрочно выплатить сумму по договору, не боясь штрафов.

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.