Самые выгодные франшизы России: кто будет лучшим?

Франчайзинг существует в России практически 20 лет. Сколько за это время было зарегистрировано франчайзинговых программ — сказать очень трудно. Дело в том, что российский Минпромторг не выделяет франчайзинг в особую модель ведения бизнеса, и поэтому не ведет учет проданных франшиз.

Тем не менее перед современным предпринимателем, планирующим открыть свой бизнес, в последнее время часто встает выбор — покупать франшизу или нет? Если же человек склоняется к первому варианту, то какую же франшизу выбрать?

Чтобы вычислить наиболее успешные франшизы страны, следует основываться на усредненную прибыль франчайзи и показатель отношения его годовой прибыли к первичным затратам при создании бизнеса. Именно этот коэффициент показывает скорость окупаемости стартовых инвестиций.

Помимо этого, во время анализа учитывают стоимость товара, аренды торгового помещения, необходимого оборудования, а также все необходимые взносы и неучтенные затраты на ремонты, замену оборудования и так далее. На базе полученных показателей и подсчитывается средняя прибыль франшизы. В России учитываются компании, предлагающие франшизу с 2014 года или ранее. Они имеют около 30 франчайзи, стартовые инвестиции от 300 тысяч и более.

Существует несколько типов франчайзинга:

Товарный. Приобретая франшизу, предприниматель имеет возможность реализовывать установленный товар. Такой вид популярен в области розничных продаж. При этом франчайзи применяют название правообладателя и обязаны предлагать товары франчайзера. Самыми известными представителями товарного франчайзинга можно считать: Zara, Baldinin, H&M и т.д.

Производственный. Франчайзи получает преимущество в производстве продукции, а франчайзер предлагает не только известную марку, но и методики производства. В отдельных случаях, компания обеспечивает франчайзи и сырьем (Coca-Cola, ХимRussia и другие).

Деловой. Этот вид франчайзинга дает право на открытие предприятия в составе франчайзера. При этом франчайзи пользуются именем правообладателя и его технологиями, а также имеют право подготавливать кадры при содействии головной компании. Такой вид франчайзинга часто распространяется в сфере услуг и гостиничного бизнеса, общепита и так далее (Hilton, Yves Rocher, ИНВИТРО).

Практически все компании при расчете основных показателей продаваемого бизнеса берут за основу усредненные данные, не учитывая при этом особенности региона, сезонность и другие факторы, которые могут влиять на ключевые показатели дела (окупаемость или прибыль). Цена наилучших российских франшиз сравнима с ценой франшиз известных международных брендов. Это можно объяснить завышенной известностью конкретных местных брендов.

При получении франшизы учитывается несколько значимых факторов. Нередко профессиональные биржевики помогут подобрать франшизу, опираясь на желания покупателя, но в основном предприниматели обращаются к различным каталогам франшиз, которые лучше ориентированы на рекламу товарной марки и располагаются на различных интернет-ресурсах.

Если говорить об особенностях нашего франчайзинга, то необходимо заметить, что лишь 20-30 франшиз из России соответствуют мировым эталонам. Также можно оценить некую нейтральность отечественных правообладателей, их сдержанность в борьбе за марку.

Это с одной стороны дает некую свободу франчайзи, но, с другой стороны, дискредитирует бренд в глазах обыденных потребителей. От коммерческой сферы может зависеть совокупность всех инвестиций во франшизу. Развитие правообладателей может проходить практически мгновенно, поэтому и притягивает легионы вкладчиков.

Самыми популярными компаниями, попавшими в Российский рейтинг франшиз, являются компании, относящиеся к сфере быстрого питания. Например, популярная сеть кафе Subway не теряет своей популярности даже в кризисные времена.

Также в рейтинг франшиз попадают популярные сети бутиков и магазинов брендовой одежды. Примером могут служить магазины Зара, предоставляющие модницам страны одежду известных европейских брендов. Хотя сама компания не раз переживала кризисные моменты, но смогла удержаться на плаву.

Можно отметить много компаний, вошедший в рейтинг. Бешеной популярностью пользуются мини-пекарни формата шаговой доступности, которые предлагают горячий хлеб и свежую выпечку по разумным ценам. Рассчитать необходимые инвестиции, чистую прибыль и период окупаемости можно в онлайн калькуляторе на сайте maminhleb.ru

Решившись открыть бизнес под присмотром известной марки, стоит внимательно изучить все пункты договора франчайзинга, рассчитать рентабельный коэффициент и поискать отзывы тех, кто уже работает с выбранной компанией.

Покупка франшизы предполагает выбор такого франчайзера, который передаст вам не только право обладать известным брендом, но и сможет регулярно оказывать помощь и осуществлять профессиональную поддержку.

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.